Разработка и внедрение ХАССП для гостиниц

Тема: Пищевая безопасность

Дата создания:

Последнее обновление:

Внедрение принципов ХАССП для гостиниц является обязательным для всех операторов рынка, организовывающих общественное питание. Гостиницы, отели, хостелы, и другие подобные заведения, предлагающие клиентам услуги питания, обязаны обеспечивать его качество и безопасность.

ХАССП для гостиниц: преимущества внедрения

Интегрировав в деятельность гостиницы менеджмент безопасности продукции, основанный на принципах ХАССП, Вы получите следующие преимущества:

  • при проверках заведения контролирующими органами – возможность подтвердить соответствие всем установленным требованиям и избежать замечаний и штрафных санкций;
  • демонстрацию соответствия принципам, применяемым во всем мире относительно обеспечения качества и безопасности услуг: ХАССП для гостиниц давно распространённое явление в Европе и многих других странах;
  • постоянный контроль и своевременное устранение возникающих рисков безопасности;
  • повышение конкурентоспособности и усиление позиций бренда.

Как внедрить ХАССП в гостинице

Независимо от конкретного вида деятельности оператора пищевого рынка, система ХАССП разрабатывается  и внедряется по единому алгоритму, включающему 12 основных этапов. Внедрение ХАССП для гостиниц, также как и для других пищевых предприятий, включает:

  • создание группы HACCP;
  • идентификацию всех возможных рисков безопасности продукции;
  • определение критических контрольных точек (ККТ) и предельных параметров ККТ;
  • определение способов и методов осуществления мониторинга и контроля;
  • разработку мер по корректировкам и устранению выявленных несоответствий;
  • заполнение определенной документации  и фиксацию всех процессов.

Для успешного функционирования системы, рекомендуется обеспечить обучение персонала для полного понимания принципов ХАССП и особенностей их внедрения.