Внедрение принципов ХАССП для гостиниц является обязательным для всех операторов рынка, организовывающих общественное питание. Гостиницы, отели, хостелы, и другие подобные заведения, предлагающие клиентам услуги питания, обязаны обеспечивать его качество и безопасность.
ХАССП для гостиниц: преимущества внедрения
Интегрировав в деятельность гостиницы менеджмент безопасности продукции, основанный на принципах ХАССП, Вы получите следующие преимущества:
- при проверках заведения контролирующими органами – возможность подтвердить соответствие всем установленным требованиям и избежать замечаний и штрафных санкций;
- демонстрацию соответствия принципам, применяемым во всем мире относительно обеспечения качества и безопасности услуг: ХАССП для гостиниц давно распространённое явление в Европе и многих других странах;
- постоянный контроль и своевременное устранение возникающих рисков безопасности;
- повышение конкурентоспособности и усиление позиций бренда.
Как внедрить ХАССП в гостинице
Независимо от конкретного вида деятельности оператора пищевого рынка, система ХАССП разрабатывается и внедряется по единому алгоритму, включающему 12 основных этапов. Внедрение ХАССП для гостиниц, также как и для других пищевых предприятий, включает:
- создание группы HACCP;
- идентификацию всех возможных рисков безопасности продукции;
- определение критических контрольных точек (ККТ) и предельных параметров ККТ;
- определение способов и методов осуществления мониторинга и контроля;
- разработку мер по корректировкам и устранению выявленных несоответствий;
- заполнение определенной документации и фиксацию всех процессов.
Для успешного функционирования системы, рекомендуется обеспечить обучение персонала для полного понимания принципов ХАССП и особенностей их внедрения.