Маркировка непродовольственных товаров – это совокупность текста, специальных символов и знаков, рисунков и графических символов, которые могут отличаться в зависимости от конкретного вида продукции. В любом случае к маркировке выдвигаются единые требования:
- информация должна быть доступной (понятной), исчерпывающей и правдивой – ознакомившись с маркировкой продукции, потребитель должен получить возможность оценить все свойства товара для принятия решения о покупке;
- маркировка должна быть хорошо читаемой, износостойкой – при неправильном выборе материалов и утрате читабельности маркировки, это будет расцениваться контролирующими органами, как отсутствие необходимой информации и повлечет соответствующие санкции.
Нанесение маркировки – ответственность производителя. Для импортной продукции поставщикам необходимо обеспечить дополнительное нанесение маркировки на государственном языке в соответствии с требованиями украинского законодательства. При экспорте необходимо учитывать требования к маркировке непродовольственной продукции тех стран, где она будет реализоваться.