Разработка системы SA 8000


Стандарт SA 8000 - это ведущая в мире программа социальной сертификации. Он обеспечивает целостную основу, позволяющую компаниям любого типа, в любой отрасли и в любой стране продемонстрировать свою приверженность справедливому отношению к работникам.

Стандарт разработан SAI совместно с разнообразной группой заинтересованных сторон, включая бренды, поставщиков, правительства, профсоюзы, некоммерческие организации и научных деятелей.

Элементы стандарта:

  • Детский труд
  • Принудительный или обязательный труд
  • Здоровье и безопасность
  • Свобода ассоциации и право на коллективные переговоры
  • Дискриминация
  • Дисциплинарная практика
  • Рабочее время
  • Вознаграждение
  • Система управления

Этапы разработки системы SA 8000

01

Диагностический аудит

Аудит предприятия согласно приложения договору, оценка соответствия

02

Внешнее обучение

Помощь в подборе органа по обучению персонала по стандарту SA 8000.

03

Документированное внедрение

Консультирование по полному перечню документов и их наполнению

04

Внутренний аудит

Практика внутренней объективной оценки степени соответствия выбранной схеме

05

Сертификационный аудит

Аудит сертифицирующим органом международного уровня

06

Устранение замечаний

Анализ и устранение несоответствий, касаемых документации

07

Корректирующие действия

Консультации по составлению плана корректирующих действий для сертификационного органа

08

Получение сертификата

Получение сертификата с соответствующей оценкой по итогам аудита

Где внедряется стандарт SA 8000?

Примерами для внедрения стандарта SA 8000 могут служить следующие направления экономики предоставление услуг, производство, инженерные системы, логистика, складирование, распространение, оптовые и розничные продажи в различных отраслях.

Производство товаров

Предоставление услуг

Оптовая и розничная продажа товаров

Продажа услуг

Логистика

Брокеры и агенты

Преимущества работающего стандарта SA 8000

Международные рынки

Стандарт SA 8000 признан в 67 странах мира и множество компаний из 57 отраслей экономики уже оценили его эффективность

Устойчивое развитие

Устойчивость компании к постоянно меняющейся среде путем внедрения лучших практик по социальной ответственности

Понимание возможностей

Выявление лучших практик, которые стоит продолжать и развивать, чтобы в дальнейшем оптимизировать процессы

Лояльность клиентов

Внедрённая система менеджмента управления социальной ответственностью показывает прозрачность компании заказчика

Аудиты по системе SA 8000

Аудиты первой стороны

- Диагностический аудит проводиться по заказу компании для определения соответствия текущего состояния социального менеджмента, вначале его внедрения, включая необходимые цели и критерии для заявленной области. Подробнее

- Внутренний аудит – проводиться самой организацией или в ее интересах после этапа запуска системы с целью получить объективные доказательства того, что она работает надлежащим образом. Подробнее

Аудиты второй стороны

- Аудит второй стороной – проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности компании заказчика, например, потребителями, акционерами, владельцами или другими лицами по их заказу с целью подтвердить наявность выполнения надлежащей практики в заявленной области и понимания возможности дальнейшего сотрудничества.

Обучение стандарту SA 8000

Для подготовки специалистов компании заказчика к внедрению системы менеджмента специалисты нашей компании могут помочь определиться с выбором аккредитованного органа, что проводит обучения и получить сертификат установленного образца.

В данном направлении работают лучшие международные компании с большим стажем работы в аудиторских проверках. Специалисты заказчика смогут разбирать кейсы и выполнять практические задания в виде тренингов по итогам которых нужно будет сдавать экзамен, чтобы определить наявность полученных знаний.

Обучение позволит:

  • структурировать на начальном этапе внедрения стандарта;
  • выстроить план предстоящих работ по документации и запуску менеджмента социальной ответственности;
  • понимать методы, инструменты для идентификации, обработки и управления рисками и возможностями предприятия в рамках выбранной сферы внедрения стандарта в компании заказчика.

Сертификация стандарта SA 8000

Необходимые шаги, которые нужно предпринять, чтобы начать процесс сертификации. 

Первым шагом в процессе сертификации SA 8000 является прохождение онлайн-самооценки системы управления, она помогает заинтересованным компаниям понять требования к системе управления и готовность системы к подаче заявки на сертификацию.

На шаге 2 необходимо связаться с аккредитованным SAAS органом по сертификации, чтобы запланировать первый аудит.

Сертификат SA 8000 действителен в течение трех лет при условии наблюдения на месте. Надзор включает комбинацию объявленных и необъявленных аудитов, обычно два раза в год.

: