SA 8000

Сертификация SA 8000 – ведущий способ подтверждения функционирования системы социального менеджмента, признаваемый в более чем 60-ти развитых странах мира. Внедрение подобных инструментов всегда ведет к усилению авторитета компании и бренда, повышению лояльности аудитории: потребителей, потенциальных партнеров или инвесторов, персонала, государственных органов. Благодаря этому значительно повышается эффективность деятельности, расширяются партнерские возможности и рынки сбыта.

В течение срока действия сертификата предусмотрены надзорные аудиты для оценки поддержания сертифицированной системы в надлежащем состоянии. Аудиты могут быть как объявленными заранее, так и необъявленными, проводятся 2 раза в год.

Как получить сертификат по социальному менеджменту

Обратившись в компанию «Атестор», Вы получите комплекс услуг, направленных на подготовку и прохождение сертификации социального менеджмента в соответствии с требованиями стандарта SA 8000. Наши эксперты помогут подготовиться к сертификационному аудиту, оформить документацию в соответствии с требованиями стандарта, выявить и устранить несоответствия действующей системы, а при необходимости – разработать и внедрить с нуля. SA 8000 сертификация включает следующие этапы:

01

Выбор органа сертификации

консультанты «Атестор» предоставят аналитику предложений на рынке

02

Определение области

подача запроса на сертификацию, согласование сферы с сертификационным органом

03

Заключение соглашений

подписание договора на первичную сертификацию с сертификационным центром

04

Сертификационный аудит

анализ документации и аудит на месте (проверка фактического функционирования системы менеджмента)

05

Устранение замечаний

консультанты выполнят корректирующие действия по замечаниям сертификационного аудита

06

Получение сертификата

сертификат SA 8000 выдается сроком на 3 года

Преимущества сертификации социального менеджмента

Чтобы получить сертификат SA 8000, компании в обязательном порядке необходимо внедрить систему социального менеджмента в соответствии с требованиями стандарта SA 8000 или привести в такое соответствие действующую систему. В результате, прохождение сертификации обеспечит следующие внутренние и внешние преимущества:

устойчивость развития

повышение эффективности деятельности

признание на внутреннем и международном рынках

повышение лояльности всех заинтересованных сторон

Какие составляющие деятельности регулирует система SA 8000

Система социального менеджмента по SA 8000 может быть внедрена для предприятий различных областей и сфер деятельности, занимающихся производством любой продукции или предоставляющих услуги, осуществляющих транспортировку чего-либо или хранение, оптовую и розничную торговлю, и т.д. Стандарт SA 8000 фокусируется на следующих элементах социального менеджмента:

безопасность труда

достойные условия труда

дискриминация

детский труд

обеспечение дисциплины

обязательный и принудительный труд

рабочее время

системы управления и мотивации

права и свобода персонала

Аудиты системы SA 8000

Диагностический аудит – проводится по инициативе компании до начала внедрения системы социального менеджмента с целью анализа исходных данных, выявления компонентов, требующих особого внимания.

Внутренний аудит – проводится по инициативе компании подрядчиком или собственными силами после запуска системы с целью оценки эффективности внедрения и функционирования.


Аудиты второй стороны. Такой аудит проводится по инициативе второй стороны, заинтересованной в результатах деятельности компании, например: по инициативе партнеров, заказчиков услуг, потребителей, акционеров, владельцев и других лиц. Аудит проводится для понимания дальнейших векторов развития сотрудничества. Поддается анализу надлежащее выполнение требований стандартов в заявленной области.