Разработка системы ISO 17065

ISO/IEC 17065 – это международный стандарт, который устанавливает общие требования, чтобы органы сертификации компетентно, согласовано и беспристрастно руководили схемами сертификации, продукции, процессов и услуг и оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов  . Внедрив данный стандарт, результаты сертификаций или оценки соответствия таких органов признаются на национальном и международном уровнях, придавая ценность организации для заказчиков и других заинтересованных сторон.

Требования ISO/IEC 17065 являются критериями для аккредитации органов, определения степени уверенности и доверия к результатам оценивания или сертификации.

В стандарте изложены требования как к процессу проведения оцениваний, сертификации продукции, изделиям или услугам, так и к собсвенной системе управления качеством предоставляемых органом сертификации услуг, которая основаны на требованиях международного стандарта ISO/IEC 9001.

Этапы разработки системы ISO 17065

01

Аудит

Проведением диагностического аудита органа сертификации определяется возможность организации проводить работы по сертификации

02

Обучение персонала

Организация внутренних обучений персонала органа сертификации с привлечением технических экспертов по сферам деятельности

03

Внедрение системы

Определение структуры органа, распределения полномочий

04

Заявка

Заполнение заявочного комплекта на аккредитацию органа сертификации /оценки соответствия продукции, процессов и услуг в НААУ

05

Корректирующие действия

Помощь в устранении несоответствий, возникших во время проверок Национального агентства аккредитации

Преимущества работающей системы ISO 17065

Гарантия качества

Постоянный мониторинг деятельности гарантирует компетенции органа сертификации

Законодательство

Осознание законодательных принципов проведения сертификаций / оценки соответствия

Компетентность

Акцент на компетентность персонала, осуществляющего сертификации/оценку соответствия

Доверие

Наличие аккредитации НААУ на соответствие стандарту ISO 17065 повышает доверие к результатам сертификаций / оценки соответствия

Аудиты ISO 17065

ISO/IEC 17065 регламентирует проведение сертификаций с использованием разных схем, составление программ, планов проверок, обследований (аудитов) производств, составление отчетов и выводов о результатах проверок, принятие решений о сертификации

Внутренние аудиты – это проверка своей деятельности для уверенности в том, что выполняются все требования ISO 9001, ISO 17065

Сертификационные аудиты проводятся оцененным компетентным персоналом с использованием схем, методик и процедур собственной системы управления качеством, а также унифицированных порядков сертификации/оценки соответствия по видам продукции

Внутренние аудиты демонстрируют еффективность внедрения собственной системы управления качеством

Обучение ISO 17065

При внедрении внутренней системы управления персонал органа сертификации обучается принципам и практикам проведения сертификаций, используя разные схемы сертификации, которые способствуют доверию проведения сертификационных работ, что обеспечивается беспристрастностью, компетентностью, ответственностью, оценкой рисков, конфиденциальностью.

После проведения обучений персонал органа сертификации будет иметь понимание требований стандартов:

  • ISO/IEC 9001-  к собственной системе управления качеством 
  • ISO/IEC 17065 – к принципам и правилам проведения сертификаций / оценки соответсвтвия 
  • ISO/IEC 19011 -  руководства проведения внутренних аудитов

Оценка системы ISO 17065

Процедура признания компетентности организации проводится Национальным агентством по аккредитации (НААУ) согласно требований международного стандарта ISO/IEC 17065 «Требования к органам, сертифицирующим продукцию. Процессы и услуги» 

При аккредитации оцениваются возможности и компетенции органа, финансовая и функциональная независимость, готовность выделять ресурсы для обучения персонала, обеспечение информированности клиента и страхование клиента от ошибок в своей деятельности  

В процессе аккредитации орган сертификации демонстрирует свои: оргструктуру, комитеты, в т.ч. беспристрастности, распределение полномочий, политики и декларации, правила и порядки сертификации, компетентность персонала, собственного и привлеченного, ответсвенность за принимаемые решения в процессе организации и проведения сертификаций, персональную и юридическую ответственность, готовность учесть пожелания клиентов, а так же их жалобы и аппеляции, обеспечить удовлетворенность всех заинтересованных сторон.

: