Принципы КСО (корпоративной социальной ответственности) – это базис, без соблюдения которого сущность самого понятия КСО значительно искажается.
Все принципы КСО делятся на четыре группы:
- открытость;
- системность;
- значимость;
- предотвращение конфликтов.
Принципы открытости в КСО
Эта группа принципов КСО обуславливает для компании высокий уровень доверия аудитории. Сюда относят:
- транспарентность или прозрачность: четкость, однозначность и понятность стратегии и механизмов ведения КСО;
- публичность: доступность всей информации (кроме конфиденциальных коммерческих данных) относительно КСО компании;
- достоверность: недопущение махинаций с данными;
- диалог: построение системы КСО на основании диалога между абсолютно всеми участниками.
Системность КСО
Принципы социальной ответственности относительно системности (стабильности) включают:
- направленность: выделение приоритетных каналов и задач;
- регулярность: фокус на запланированных программах КСО в рамках обозначенных приоритетных направлений, минимизация единичных акций, эпизодичности;
- последовательность или единство во времени: ответственность за результаты деятельности компании в прошлом и в настоящем, а также прогнозируемое влияние на общество в будущем;
- интегрированность: внедрение КСО во все бизнес-процессы;
- единство в пространстве: универсальность стратегии КСО для любых территориальных подразделений компании.
Значимость КСО
Принципы социальной ответственности, отображающие результативность КСО, формируют группу значимости:
- актуальность: своевременность и востребованность мероприятий КСО;
- масштабность: охват широкой аудитории и ощутимость для общества;
- измеримая эффективность: затраты, связанные с КСО, должны решать проблемы, а результаты подвергаться учету.
Недопущение конфликтов
Принципы КСО относительно предотвращения конфликтов заключаются в нейтральной позиции касательно политики и религии.