С целью повышения лояльности к бренду и обеспечения комфортной внешней среды, современный бизнес углубляет и наращивает свою социальную активность.
В результате внедрения концепции КСО (корпоративной социальной ответственности), инвестиций в неприбыльные мероприятия, бизнес оказывает влияние на общее экономическое благополучие и получает высокую лояльность со стороны всех возможных заинтересованных аудиторий: потребителей, сотрудников, партнеров, инвесторов и акционеров, государственных структур.
Добровольное участие компаний в социально значимых мероприятиях и проектах, разработка собственных программ и политики относительно общественных проблем – это и является основой понятия КСО, отражает базовую суть концепции КСО.
Реализованная концепция социальной ответственности обеспечивает следующие важные аспекты для компаний:
- рост удовлетворенности и вовлеченности персонала в общий результат;
- снижение текучести кадров;
- повышение показателей эффективности работы и качества;
- усиление и стабилизация позиций бренда на рынке.
Основные элементы концепции КСО
КСО включает, но не ограничивается требованиями законодательства и соответствующих нормативных документов и представляет собой добровольное принятие бизнесом дополнительных обязательств в социально значимых областях. Концепция социальной ответственности состоит из следующих базовых элементов:
- корпоративная этика и менеджмент;
- здравоохранение;
- охрана труда, социальные гарантии для персонала, права человека;
- экология;
- добросовестная конкуренция, борьба с коррупцией;
- коммуникации с обществом и государством;
- инвестирование и развитие;
- благотворительность, волонтерство;
- прозрачность деятельности, отчетность;
- удовлетворение потребителя, повышение приверженности;
- управление человеческими ресурсами;
- взаимодействие с партнёрами-поставщиками, независимо от того, является ли контрагент национальным или иностранным.