Все существующие стандарты КСО (корпоративной социальной ответственности) объединены общей целью: унификация отчетности о деятельности компаний в нефинансовой области, единая система оценивания вклада в развитие общества, экономическую сферу, защиту окружающей среды, а также определение вектора стабильного развития компаний.
Основные международные стандарты КСО
SA 8000 – Social Accountability 8000 – это стандарт, оценивающий социальные компоненты систем менеджмента компаний. В основе SA8000 аналогичные системные инструменты, что и в ISO 9000 (менеджмент качества) и ISO 14001 (менеджмент охраны окружающей среды).
GRI (Global Reporting Initiative) – добровольный формат отчетности о деятельности компании в сфере защиты окружающей среды.
ISO 26000 – «Руководящие указания по социальной ответственности». Документ является руководством относительно ведущих принципов, тем, проблемных вопросов и задач, составляющих основу политики КСО компаний, а также содержит методологию интеграции КСО со всеми процессами бизнеса.
AA1000SES - Stakeholders Engagement Standard – ведущий международный стандарт отчетности по социальной деятельности.
Стандарты КСО: цели, требования и задачи
Отчетность бизнеса в нефинансовой сфере, которую предусматривают стандарты КСО – это достаточно объёмная и сложная система информации о результатах деятельности. Эти данные отражают любые социально значимые аспекты и последствия для развития самой компании, ее сотрудников, акционеров, партнеров, потребителей продукции, государства, и любых других групп общества.
Международные стандарты КСО предусматривают четкую форму отчетности компаний и включают:
- цели социальной политики;
- систему координации и механизмы ее реализации;
- показатели деятельности компаний в сферах безопасности труда, трудовых отношений, охраны здоровья сотрудников, а также экологической безопасности, содержание политики и программ по взаимоотношениям с контрагентами извне.
Важный аспект и преимущество, которое дают международные стандарты КСО бизнесу – это значительное повышение инвестиционной привлекательности благодаря максимальной прозрачности отчетности о деятельности компании, в том числе и в нефинансовой области.