Процесс маркировки упаковки не ограничивается нанесением необходимой информации на индивидуальную упаковку каждой единицы продукции. Этапы транспортирования и хранения также подразумевают выполнения ряда требований к упаковке и маркировке коробок, пакетов или мешков, ящиков, контейнеров и т.д. Транспортная групповая маркировка включает:
- манипуляционные символы;
- основные надписи;
- дополнительные надписи;
- информационные надписи.
Требования к упаковке и маркировке партий продукции
В зависимости от вида и специфических характеристик продукции, применяются соответствующие виды тары. Основные надписи, которые необходимо наносить при упаковке партий продукции и маркировке коробок:
- зарегистрированное наименование получателя груза;
- пункт назначения;
- объем партии (число грузовых мест), порядковый номер каждого места.
Дополнительные надписи:
- отправитель груза;
- пункт отправления;
- надписи транспортирующих организаций.
Информационные надписи при маркировке упаковки
- вес брутто и нетто для каждого грузового места или количество изделий;
- допускается не указывать вес или количество изделий, если эти параметры приведены в маркировке упакованной продукции;
- габаритные размеры грузовых мест в сантиметрах.
Допустимо не указывать габариты при маркировке коробок или другой тары, если ни один из габаритных размеров не превышает следующих значений:
- 1 м – при транспортировке открытыми подвижными составами;
- 1,2 м – для крытых подвижных составов;
- 0,7 м – для транспортировки воздушным транспортом.
Транспортирование и маркировка упаковки: манипуляционные обозначения
Манипуляционные знаки – это специальные графические символы, которые размещаются на групповой упаковке товаров и указывают на особенности груза, способы обращения с ним, нюансы хранения и транспортирования. Например, ящики с напитками в стеклянной таре могут быть обозначены специальным символом «Хрупкое. Осторожно», а также символами «Верх» и «Не кантовать» во избежание некорректной погрузки и порчи продукции. Ниже на иллюстрации приведены некоторые из таких знаков и их расшифровка.
Хранение и маркировка
Пищевые продукты, в зависимости от конкретного вида и типа, требуют различных условий хранения. Несоблюдение таких условий может привести к порче продуктов питания еще до момента попадания на витрины торговых точек и до истечения указанных сроков годности. Требования к маркировке упаковки, в том числе, связаны с обеспечением необходимых условий хранения продукции. Так, для продуктов, которые подвержены порче вследствие воздействия прямых солнечных лучей или температур, необходимо наносить соответствующую маркировку, чтобы при хранении четко соблюдались условия и параметры среды.
Кроме того, тщательно проработанная маркировка:
- поспособствует оптимизации хранения, автоматизации или упрощению учета;
- ускорит отгрузочные операции;
- позволит снизить затраты и потери;
- обеспечит прослеживаемость.
Крупные ритейлеры выдвигают требования к маркировке, позволяющие интегрировать продукцию в существующую логистику. Поэтому производителям и поставщикам, нацеленным на этот канал сбыта, следует обеспечить соответствие таким требованиям.
Требования к упаковке и маркировке для экспортеров
При экспорте продуктов питания, необходимо соблюдать требования тех стран, в которых планируется их реализация. Эти требования распространяются также и на групповую транспортную упаковку. В зависимости от того, какая именно продукция готовится на экспорт, будут отличаться регламенты, которым должна соответствовать упаковка и маркировка товара. Компания «Атестор» предлагает ряд услуг, направленных на достижение соответствия маркировки – от индивидуальных упаковок до упаковки партий продукции:
- анализ маркировки;
- подбор регламентирующей базы;
- разработка макетов маркировки с учетом требований регламентов стран-импортеров;
- перевод маркировки.
Несоответствие требованиям к маркировке и упаковке экспортных продуктов питания зачастую усложняет и затягивает процедуру прохождения таможенного контроля или приводит к возврату всей партии продукции. Это тянет за собой дополнительные финансовые затраты, а также репутационные потери в глазах зарубежных партнеров. Поэтому важно побеспокоиться заранее о соответствии маркировки (https://atestor.ua/audits/markirovka/) при хранении и транспортировании продукции. Обратитесь к специалистам «Атестор» и получите индивидуальную консультацию по вопросам маркировки.