Почему ХАССП важен в общепите?

Тема: Пищевая безопасность

Дата создания:

Последнее обновление:

В связи с интеграцией Украины в глобальный мировой рынок, повысились требования к качеству продукции. Это определяющий фактор конкурентоспособности продукции. В отношении пищевых продуктов качество — это в первую очередь их безопасность.

Обеспечить безопасность может система управления и контроля за всеми этапами производства: от получения сырья, технологии до реализации продукции. Такая эффективная управленческая концепция, утвержденная всеми международными организациями контроля за пищевой продукцией, принята и в Украине. Это ХАССП.

Система обеспечивает защиту производственных процессов от любых типов загрязнения — микробиологического, химического, физического и пр.

Особое значение приобретает ХАССП в общепите. Тому есть ряд причин:

  • Согласно статистике, значительная часть массовых пищевых отравлений случается из-за нарушения технологии приготовления на предприятиях общественного питания.
  • Заведения общепита не всегда соблюдают правила, условия и нормы хранения продуктов.
  • Не всегда в ресторанах, барах, кафе, столовых и иных заведениях общепита придерживаются требований транспортировки, технологии обработки продуктов и утилизации продуктов питания.
  • Отравления в местах общественного питания затрагивают значительное число людей.

Проблема, с которой сталкивается любой ресторатор или владелец кафе, — безопасность продуктов питания. Эта комплексная проблема, которая требует системного решения. Его полномасштабно реализует НАССР для общепита.

Эта система нацелена не на выявление пробелов и ошибок, а на их упреждение. Это возможно только благодаря поэтапному контролю производства пищевой продукции.

Базовая философия индустрии питания — управление рисками. Поэтому система ХАССП в ресторане или ином предприятии общественного питания — эффективное средство предотвращения нарушений технологических процессов, связанных с пищевой продукцией, из-за чего некачественная еда попадет на тарелки клиентов и спровоцирует пищевые расстройства, инфекционные заболевания. Благодаря проведенному анализу возможных рисков на производстве система позволяет:

  1. выявить факторы риска (биологические, химические, физические);
  2. устранить эти факторы:
  3. установить контрольные точки и управлять ими, чтобы предупредить технологические недочеты.

Таким образом, риски минимизируются. Главное преимущество НАССР в общепите — обеспечение безопасности производимой продукции.

Исходя из этого, внедрение концепции и системы HASSP в ресторане — важнейшая составляющая успешности бизнеса в условиях рыночной конкуренции.

Что дает ХАССП для ресторана и гостям заведения?

ХАССП в ресторане Украина только начинает осваивать и внедрять. Однако уже на этом этапе ее плюсы для пищевого предприятия и потребителей — гостей заведений очевидны.

Рассмотрим, чем эта концепция полезна и эффективна, когда речь заходит о предприятии общественного питания. HASSP общепит — это:

  • Система управления всеми этапами производства от входа сырья до реализации продукции.
  • Адекватная бизнес-модель, основанная на опыте тысяч предприятий пищевой отрасли.
  • Организационная структура, в которой правильно организованы все бизнес-процессы и документооборот.

НАССР для общепита обеспечит:

  1. уверенность в том, что хранение, обработка и утилизация пищевой продукции происходит согласно установленным санитарным нормам;
  2. убежденность в том, что персонал исполняет санитарно-гигиенические требования;
  3. высокое качество приготовления блюд;
  4. соблюдение требований законодательства (Закон Украины «О безопасности пищевой продукции» и Закон Украины «Про основні принципи та вимоги до безпечності та якості харчових продуктів» от 20 сентября 2015 года) относительно наличия системы пищевой безопасности на предприятиях общепита;
  5. сокращение проверок;
  6. доверие гостей, а, следовательно, и маркетинговое преимущество.

Внедрение НАССР в ресторане предоставляет владельцам бизнеса и экономические выгоды, а именно:

  • оптимизируется контроль за всеми производственными этапами;
  • сократятся затраты, поскольку уменьшится количество пересортицы и брака;
  • снизится процент испорченных продуктов, увеличатся сроки хранения.

HASSP в ресторане для гостя — залог отменного качества продукции, ее свежести, адекватности приготовления, соответствия всех этапов технологического процесса санитарным требованиям и нормам.

ХАСПП общепит — такая управленческая модель, при которой производство работает без сбоев и технологических просчетов, а потребитель уверен том, что продукция, которую ему предлагают, приготовлена надлежащим образом и с соблюдением всех норм и требований безопасности.